Выбираем «зимнюю обувь» для своего автомобиля
20.09.2013
С приближением холодов и снегопадов все актуальнее встает вопрос о выборе зимних шин. Если к данному процессу подойти со всей серьезностью, то он сравним с вопросом выбора автомобиля. В настоящее время уже практически все водители понимают, что ездить зимой на летней резине и наоборот не позволительно. Характеристики резины сильно меняются в зависимости от температуры, поэтому хорошая «мягкая» летняя резина на морозе становится жесткой и имеет плохое сцепление с дорогой, а зимняя в жару становится излишне мягкой, да еще шипы снижают трение на асфальте, что затрудняет торможение и влияет на управляемость автомобиля.
С шипами или без…
Данная проблема извечно делит автомобилистов на два лагеря: одни считают, что лучше зимняя резина с шипами, другие - не шипованная. Специалисты утверждают, что выбирать резину необходимо исходя из предполагаемых условий эксплуатации. Фрикционная (не шипованная) зимняя резина рекомендуется для использования на дорогах, покрытых утрамбованным слоем снега и на асфальте. По сухому гололеду, мокрому льду и снежной «каше» лучше характеризует себя резина с шипами, уменьшая тормозной путь на 20 -30%. Но на асфальте такие шины сильно гремят и быстро снашиваются, к тому же, длина тормозного пути увеличивается примерно на 5%.
Необходимо помнить: для того, чтобы новая резина дольше прослужила ее необходимо обкатывать. Для этого на протяжении первых 300 километров необходимо ездить в щадящем режиме – не следует резко маневрировать, тормозить и рывком трогаться с места.
Насколько выгодна «всесезонка»
Некоторые автолюбители считают, что гораздо выгоднее приобретать всесезонные шины. В целом, такая резина, конечно же, обходится гораздо дешевле двух комплектов, да и менять в межсезонье нет необходимости. Но данное решение оправдано, если автомобиль эксплуатируется зимой от случая к случаю и в основном для езды по магазинам в городе, а летом владелец ездит либо опять же по улицам, либо в недалекий пригород. При достаточно интенсивном использовании транспортного средства подобную резину применять не рекомендуется. Зимняя резина существенно отличается от летней как по составу резины, так и рисунком протектора. Совместить полностью эти свойства практически невозможно. По зимним дорогам, особенно обледеневшим или покрытым слоем мокрого снега, намного безопаснее и для водителя, и для пассажиров, ездить на специальных зимних шинах, что значительно важнее мнимой экономии.
Как правильно хранить шины
После очередной замены летние (или зимние) колеса необходимо хранить до следующего сезона, при этом следует соблюдать некоторые простые правила. Перед хранением колеса надо тщательно помыть и пометить (передние или задние колеса). Шины, надетые на диски, хранят, укладывая стопкой. Резину без дисков, в идеале, лучше подвесить, одев ее на горизонтальный шест, штырь или натянутую толстую веревку, но можно просто поставить вертикально, прислонив к стене. Желательно колеса переворачивать раз в две недели.
В настоящее время многие автосервисы оказывают услуги по хранению резины, где специалисты обеспечат соблюдение всех правил, хотя стоимость этого хранилища пока достаточно высокая.