Шины RunFlat
14.02.2014
Ситуация, когда на большой скорости происходит прокол колеса, почти всегда приводит к плачевному результату. Это послужило причиной многих страшных ДТП. Можно много говорить о безопасности и надёжности шин того или иного производителя, но от таких происшествий не застрахован никто. Существуют системы подкачки колёс, но далеко не на всех автомобилях. Некоторые производители выпускают шины, в которых мелкие проколы затягиваются прямо на ходу. Но такие изделия встречаются достаточно редко, да и не всякому автолюбителю они по карману.
Но есть, всё-таки шины, которые позволяют проехать на проколотом колесе достаточно большое расстояние – до 150 км. Этого вполне достаточно для того, чтобы доехать до шиномонтажа, и отремонтировать проколотую шину. Есть при этом некоторые нюансы:
- Во-первых, автомобиль должен быть оснащён системой ESP (система электронного контроля устойчивости) и системой контроля давления воздуха в шинах, однозначно указывающей на то, что колесо проколото.
- Во-вторых, автомобиль после прокола колеса должен передвигаться со скоростью не более 80 км/час.
Такие шины у разных производителей называются по-разному. У «Pirelli», к примеру, они называются «RunFlat», у «Nokian» – «FlatRun», у «Michelin» – ZP. Независимо от названия, суть этих шин остается неизменной (выражение Run-Flat в английском языке означает – доехать на плоском колесе или плоская езда).
В чём же отличие шин runflat от обыкновенных? Самое главное отличие в том, что у этих шин усилены боковые части. К этому можно добавить теплостойкий, особый состав используемой резины и усиленную конструкцию каркаса шины. Что и позволяет продолжать движение при полном отсутствии в ней воздуха. Если обычная шина в этих условиях моментально просядет до обода диска и через несколько километров придёт в полную негодность, то усиленные боковины шин Ран-Флэт выдерживают вес автомобиля, позволяя проехать необходимое расстояние.
Есть у шин с технологией runflat и свои недостатки:
- Цена почти на треть выше цены на обычные шины.
- Жёсткость боковин существенно снижает мягкость хода, и водитель чувствует каждую неровность дорожного полотна.
- Сопротивление качению у шин, изготовленных по этой технологии выше, чем у обычных шин.
- К недостаткам можно отнести и то, что для ремонта таких шин требуется специальное оборудование, которое есть не на всяком шиномонтажном сервисе. Да и пригодность к ремонту гарантируют не все производители шин run-flat.
Изначально такие шины производились исключительно для бронированных автомобилей. Первыми на серийные автомобили шины, изготовленные по технологии Ран-Флэт, стали ставить в концерне BMW. Остальные автопроизводители решились устанавливать такие шины только на отдельные модели. Споры вокруг этих шин не утихают, но то, что они существенно улучшают безопасность при проколе колеса, неоспоримо.