+7 (351)200 58 79

Заказать обратный звонок
Email: 777@kolesa74.ru
Работаем пн-пт с 10:00 до 20:00

Корзина

пока пусто

Производитель
Ширина обода
X
Диаметр
Крепеж
Вылет (ET)
Ступица (DIA)
Марка

Развернуть блок подбора

Рисунок протектора — есть ли различия

25.03.2014

Скоро наступит пора перехода с зимних шин на летние, но, если старые износились или их просто нет, то становится насущным вопрос – как выбрать новые летние шины.

Шины выпускаются с тремя видами протектора, это классический симметричный (обычно ненаправленный), асимметричный и направленный вид протектора. За каждым из них имеются свои недостатки и преимущества. Универсальных колес не существует, каждый тип ориентирован на определенных пользователей и условия эксплуатации.

Классические симметричные шины

симметричный рисунокПокрышки с нанесенным на них симметричным классическим ненаправленным рисунком – самый доступный вариант для автомобилиста, поскольку такие колеса, обычно, находятся в средней или низшей ценовой категории. Такие покрышки служат довольно долго, впрочем все зависит от производителя и могут использоваться как на асфальтовых покрытиях, так и на грунтовых и гравийных участках. Симметричный рисунок обеспечивает хорошую управляемость на сухой поверхности, малошумен, обладает повышенным эксплуатационным ресурсом. Для многих автовладельцев именно эти характеристики являются приоритетными. Однако, он не подходит для быстрой и динамичной езды, для активного маневрирования. Главным образом, шины с таким рисунком подойдут компактным автомобилям, для передвижения в пределах города.

Направленные шины

направленный рисунокПрежде всего, ориентированы на влажные покрытия. При движении в сильный дождь или по дороге, покрытой водяной пленкой - именно направленный протектор лучше других справится с эффектом аквапланирования. Такой эффект получается из-за специальных каналов, отводящих воду из середины по краям колеса. Однако, из-за них же снижена жесткость боковой поверхности, что делает автомобиль менее устойчивым в поворотах при высоких скоростях. Также такие колеса сильнее шумят, особенно если вид протектора «елочкой».

Кроме того есть ряд эксплуатационных неудобств, связанных, например, с запасным колесом. Ведь заранее не знаешь на какую сторону понадобится запаска, а неправильное направление вращения может послужить причиной более серьезных последствий, но до ближайшего сервиса на низкой скорости добраться можно. Очень внимательно нужно следить за установкой резины, на ней есть стрелочки, указывающие направление вращения. Если не придать значения этому параметру, то вода будет собираться к центру и образуется водяной клин.

Асимметричные шины

асимметричный рисунокПо сути это те же классические колеса, только значительно улучшенные. Их также можно эксплуатировать на любых дорогах и в любых условиях. Но за более технологичные решения приходится платить, цена у таких шин довольно высокая, так что не каждый в состоянии себе их позволить. Здесь главное соблюсти правила установки, так как неправильно установленные колеса будут сильнее изнашиваться и не справляться со своими функциями. Предназначены, преимущественно, для владельцев автомобилей среднего и премиум классов, для которых важна безопасность в любую погоду. Если вы предпочитаете спокойный темп при поездках, такие колеса вам ни к чему, поскольку свои возможности они раскрывают именно на скорости.



Возврат к списку

Вверх