На автомобиле по гололеду
05.09.2013
Заснеженная или покрытая гололедом дорога является зоной повышенного риска, даже если уже установлены зимние шины. Особенности поведения автомобиля в таких условиях в основном зависит от типа привода.
Передний привод
Переднеприводные машины на зимней дороге ведут себя достаточно устойчиво, и это иногда становится своеобразной ловушкой. Водитель становится излишне спокойным и недостаточно внимания уделяет дорожному покрытию. В какой-то момент автомобиль неожиданно перестает подчиняться рулю или отказывается тормозить. Что делать в подобной ситуации?
- Постараться не терять самообладания и сохранять спокойствие, не поддаваться панике и не делать хаотичных необдуманных движений.
- Если начало сносить переднюю ось на повороте, необходимо немного довернуть руль в сторону сноса (некоторые делают наоборот), не сбрасывая газ. В момент, когда сцепление с дорогой восстановится, аккуратно вывести машину из заноса.
- Если на повороте по скользкой дороге водитель отпустит педаль газа и притормозит, то эти действия могут вызвать снос задней оси. Чтобы выровнять автомобиль, нужно повернуть руль в сторону, куда происходит занос и немного добавить газ. Если все сделано верно, то передние колеса вытянут машину из заноса.
Задний привод
На транспортных средствах с задним приводом зимой надо ездить крайне осторожно. При резком нажатии на акселератор сразу заносится задняя ось. Малейшая неаккуратность во время поворота может вызвать снос передней оси, а потерять сцепление с дорогой на машинах такого типа весьма опасно, так как восстановить его навряд-ли получится, пока автомобиль не остановится сам.
При возникновении подобных ситуаций необходимо:
- Ни в коем случае не нажимать на тормоз и резко не поворачивать руль, это только усилит состояние заноса.
- Немного отпустить педаль газа, давая возможность легкого торможения двигателем, а затем, не делая резких движений, плавно постараться вывести транспорт из заноса.
- Если удалось восстановить сцепление с дорогой, чуть-чуть добавить газ и, по плавной дуге, вывести машину на полосу движения.
Полный привод
Управлять автомобилем, имеющим полный привод, на покрытой льдом и снегом дороге, без достаточного опыта, может оказаться намного труднее, чем кажется на первый взгляд. Дело в том, что машина, с работающими одновременно передним и задним приводами, в зависимости от ситуации может вести себя совершенно по-разному. Поэтому водителю надо учитывать обстановку на дороге, условия, при которых происходит занос, и действовать с учетом всех этих факторов. Опытный водитель полноприводного транспортного средства чувствует, на какой оси исчезло сцепление с дорогой, и довольно легко справляется с возникшей ситуацией. До появления такого опыта лучше ездить предельно аккуратно и осторожно.